Порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и прмежуточной аттестации обучающихся

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МА ДОУ № 23
№ 38-ОД от 30.08.2021 г.

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МА ДОУ № 23
Протокол № 5 от 30.08.2021 г.

ПОРЯДОК
и периодичность текущего контроля уровня
освоения (и промежуточной диагностики) обучающимися
содержания основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
МА ДОУ № 23

ГО Краснотурьинск
2021 г.

Данный порядок регламентирован следующими нормативными документами:
-Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ);
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
-Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
-СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций;
-

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов

среды обитания»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования);
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению
введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (редакция от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области»

1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 2 ГОДА ЖИЗНИ.
В организации контроля за развитием детей раннего возраста (2 года жизни) принимают участие заведующий, медсестра и конечно же
воспитатели групп раннего возраста.
Воспитатели ведут листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервнопсихического развития) разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется
правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
-Беседа с родителями ребенка.
-Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его поведения).
-Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
-Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно. В кризисные сроки результаты наблюдений заносились в карту развития ребёнка.
Методика диагностики уровня нервно-психического развития детей раннего возраста разработана авторами: К.Л. Печерой, Г.В.
Пантюхиной, Л.Г. Голубевой. Ими так же разработаны «Карта развития и поведения ребёнка» и критерии оценки развития по кризисным
возрастам «Показатели нервно-психического развития детей 1г. 3мес.-3 лет».
При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечаются опережение
или задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребёнка второго года жизни принимается формирование умений в
пределах одного квартала, а на третьем году – в пределах полугодия.
Для сравнения детей разного уровня развития разработана количественная оценка в виде групп развития. При этом учитывается степень
опережения или задержки в развитии ребёнка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.
По уровню развития дети распределены на три основные группы (четвёртая группа встречается редко и составляет примерно 1,25%
детей).
В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту. Во вторую
группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году – 1 квартал, на третьем году – 1

полугодие). Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризных срока, а четвёртую с ещё большей задержкой –
на три эпикризных срока. Четвертую группу составляют дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока.
2. ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 3 ГОДА ЖИЗНИ
(Автор ВЕРЕЩАГИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, к.п.н., практикующий психологи учитель-дефектолог «Диагностика
педагогического процесса в первой младшей группе ДОО)
Педагогическая диагностика воспитателя преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания
его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков,
видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Анализ осуществляется через:
 наблюдение за ребёнком;


изучение продуктов деятельности ребёнка (рисунки, аппликации и т.д.);

 беседы с ребёнком.
Педагогическая диагностика проходит в соответствии с Календарным учебным графиком: 1-2 неделя сентября и 4-5 неделя апреля.
Результаты педагогической диагностики заносятся в
«Карту индивидуального маршрута развития» ребёнка.
Инструментарий мониторинговых наблюдений:
 показатель проявляется «ЯРКО» - зелёный кружок;
 показатель проявляется «НЕСТАБИЛЬНО» - жёлтый кружок;
 показатель проявляется «РЕДКО» – красный кружок».
Педагог делает вывод, отмечает те пункты, которые вызывают особую тревогу. Подводит итог с учётом отклонений (+, -). Отклонения
полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития ребенка, а

предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты.
Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его
развития. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные
действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно
требуется оказать этому ребенку помощь. С учётом отклонений (+,-) педагог планирует воспитательно-образовательную работу на
следующий учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
оценка индивидуального развития ребёнка 3 года жизни

Показатели развития
сентябрь
1

Достижения ребенка
Сроки появления достижения
Степень проявления
апрель

2

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
-

-

-

ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с
доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с
воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные
игры;
эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает
его действиям, принимает игровую задачу;
ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует
в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;
ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий,
принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые
действия в соответствии с ролью;
охотно о б щ а е т с я с в о с п и т а т е л е м и с детьми, вступает в игровое
взаимодействие;

3

-

малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к
оказанию помощи другим детям.
2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-

-

-

ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и
самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;
успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие
признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических
действий;
группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и
другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения
формы;
начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто
еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый,
и зелёный предмет);
проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного
окружения, замечает цветущие растения, явления природы;
по показу воспитателя обследует объекты природы, использует
разнообразные обследовательские действия.
3.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-

-

ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и
детьми;
проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками
легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности,
использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов,
правильно оформляет его;
самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и
благодарности.
4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-

-

ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической
направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных
промыслов);
любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;
эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные
цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;
узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения
(люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;
знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов,
понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;
самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает
простые изображения («головоноги», формы, линии, штрихи),
научается ассоциировать (соотносить) созданные линии и фигуры с образами,
«подсказанными» взрослым; называет то, что изобразил;
осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым
деятельности создает простые изображения.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-

-

-

ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями,
действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками,
кубиками, мячами и др.);
при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию
движений, быстро реагирует на сигналы
с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми
при выполнении игровых физических упражнений, в подвижных играх,
проявляет инициативность;
стремится к самостоятельности в двигательной деятельности,
переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную
двигательную деятельность.

3. ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 4 ГОДА ЖИЗНИ

(Автор ВЕРЕЩАГИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, к.п.н., практикующий психологи учитель-дефектолог «Диагностика
педагогического процесса во второй младшей группе ДОО)
Педагогическая диагностика проходит в соответствии с Календарным учебным графиком: 1-2 неделя сентября и 4-5 неделя
апреля.
Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального маршрута развития» ребёнка.
Инструментарий мониторинговых наблюдений:
 показатель проявляется «ЯРКО» - зелёный кружок;
 показатель проявляется «НЕСТАБИЛЬНО» - жёлтый кружок;
 показатель проявляется «РЕДКО» – красный кружок».
Педагог делает вывод, отмечает те пункты, которые вызывают особую тревогу. Подводит итог с учётом отклонений (+, -). Отклонения
полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития ребенка, а
предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты.
Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его
развития. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные
действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно
требуется оказать этому ребенку помощь. С учётом отклонений (+,-) педагог планирует воспитательно-образовательную работу на следующий
учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(оценка индивидуального развития ребёнка 4 года жизни)
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________

Достижения ребенка
Сроки появления достижения
Степень проявления

Показатели развития
1

сентябрь

апрель

2

3

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дошкольник входит в мир социальных отношений
- Приветлив с окружающими, проявляет к словам и действиям взрослых, охотно
посещает детский сад
- По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное
состояние близких и сверстников
- Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро
преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке
окружающих и повторению одобренных действий
- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к
миру
Развиваем ценностное отношение к труду
- Ребёнок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию
или преобразованию, связывает цель и результат труда
- Называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых
сделаны предметы и вещи
- По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых,
подражает трудовым действиям
- Проявляет самостоятельность в самообслуживании
- Самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Проявляет интерес к правилам безопасного поведения
- С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде

-

Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами
ближайшего окружения
2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-

Любопытен, задаёт вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?»
Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет,
размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования
С удовольствием включается в деятельность экспериментирования,
организованную взрослым
Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе
познания свойств и качеств предметов
Задаёт вопросы о людях, их действиях.

-

Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в
реальной жизни, так и на иллюстрациях

-

Знает своё имя, фамилию, пол, возраст
3.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-

-

С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми людьми:
понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые
распространенные предложения
Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и
прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу
По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3-4 предложений
Называет предметы и, объекты ближайшего окружения
Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием
Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям,
эмоционально откликается на него
Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи

4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
- Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности
- Есть любимые книги, изобразительные материалы
- Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету,
рисунку
- С увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки,
иллюстрации
- Создаёт простейшие изображения на основе простых форм, передаёт сходство с
реальными предметами
- Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные
эмоциональные переживания
Художественная литература
- Охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит
взрослого прочесть стихи, сказку
- Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам
знакомых книг
- Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на
содержание прочитанного
-

Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на
основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играхдраматизациях)
5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-

Ребёнок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен

-

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию
движений,
Быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое
Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе

-

-

Легко находит своё место при совместных построениях и в играх
Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных
играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре

-

С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей
самостоятельности и результату
С интересом слушает стихи и потекши о процессах умывания

-

4. ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 5 ГОДА ЖИЗНИ.
(Автор ВЕРЕЩАГИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, к.п.н., практикующий психологи учитель-дефектолог «Диагностика
педагогического процесса в средней группе ДОО)
Педагогическая диагностика воспитателя преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания
его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков,
видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Анализ осуществляется через:
 наблюдение за ребёнком;
 изучение продуктов деятельности ребёнка (рисунки, аппликации и т.д.);
 беседы с ребёнком.
Педагогическая диагностика проходит в соответствии с Календарным учебным графиком: 1-2 неделя сентября и 4-5 неделя апреля.
Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального маршрута развития» ребёнка.
Инструментарий мониторинговых наблюдений:
 показатель проявляется «ЯРКО» - зелёный кружок;
 показатель проявляется «НЕСТАБИЛЬНО» - жёлтый кружок;

 показатель проявляется «РЕДКО» – красный кружок».
Педагог делает вывод, отмечает те пункты, которые вызывают особую тревогу. Подводит итог с учётом отклонений (+, -).
Отклонения полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития
ребенка, а предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты.
Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его
развития. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные
действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно
требуется оказать этому ребенку помощь. С учётом отклонений (+,-) педагог планирует воспитательно-образовательную работу на
следующий учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(оценка индивидуального развития ребёнка 5 года жизни)
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________
Достижения ребенка
Сроки появления достижения
Степень проявления
сентябрь
апрель

Показатели развития
1

2

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дошкольник входит в мир социальных отношений
- Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение
- Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам
поведения

3

В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со
взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «ВЫ»)
- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится
игрушками, вступает в ролевой диалог
- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по
примеру воспитателя проявляет сочувствие, сопереживает героям сказок
- Проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю
Развиваем ценностное отношение к труду
- Ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, к
технике; охотно отражает эти представления в играх
- Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и
свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и
особенностях, о том, как он был создан
- Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость
выполнения определённых действий и достижения результата
- Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный
труд со взрослыми или сверстниками
Формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе
- С интересом познаёт правила безопасного поведения, с удовольствием слушает
рассказы и сказки, стихи; любит рассуждать на эту тему, задаёт вопросы
- В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения
- Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и
опасных для жизни и здоровья ситуаций
-

2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-

-

Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?»,
«Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в
продуктивной деятельности
С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные
поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и
взрослым сам процесс и его результат

-

Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем
окружении
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования,
использует из в своей речи
Откликается на красоту природы, родного города
Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на
картинках
Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения
Проявляет интерес к городским объектам, транспорту
По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи
3.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-

Проявляет инициативу и активность в общении
Решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и
сверстниками
Отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной
речи
Большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и
речевой выразительности
Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого
составляет описательные рассказы и загадки
Проявляет словотворчество, интерес к языку
С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст
4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
-

Любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью
Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного
произведения по тематике близкой опыту
Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию
В соответствии с темой создаёт изображение; правильно использует материалы и
инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями

- Освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности
- Проявляет автономность, элементы творчества
- «Экспериментирует» с изобразительными материалами
- Высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам
Художественная литература
- Легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение
- Выражает своё отношение к событиям и героям, красоте некоторых
художественных средств;
- Представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера,
объясняет явные мотивы поступков героев
- Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как
загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица
- Охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы
- Выразительно рассказывает наизусть
- Придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки
- С желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх,
стремиться к созданию выразительных образов
5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-

-

-

В двигательной деятельности проявляет хорошую координацию, быстроту, силу,
выносливость, гибкость
Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений,
общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется
в пространстве
Хорошо развита крупная и мелкая моторика рук
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с
различными физкультурными пособиями; настойчивость для достижения хорошего
результата, потребность в двигательной активности
Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна

-

-

Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет
физические упражнения, создаёт комбинации из знакомых упражнений, передаёт
образы персонажей в подвижных играх
С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье
С удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит
рассуждать на эту тему, задаёт вопросы, делает выводы
Может элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание
взрослого в случае недомогания
Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их
правильной организации
Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

5. ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 6 ГОДА ЖИЗНИ.
(Автор ВЕРЕЩАГИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, к.п.н., практикующий психологи учитель-дефектолог «Диагностика
педагогического процесса в старшей группе ДОО)
Педагогическая диагностика воспитателя преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его
индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение
скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Анализ осуществляется через:
 наблюдение за ребёнком;
 изучение продуктов деятельности ребёнка (рисунки, аппликации и т.д.);
 беседы с ребёнком.
Педагогическая диагностика проходит в соответствии с Календарным учебным графиком: 1-2 неделя сентября и 4-5 неделя апреля.
Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального маршрута развития» ребёнка.
Инструментарий мониторинговых наблюдений:
 показатель проявляется «ЯРКО» - зелёный кружок;
 показатель проявляется «НЕСТАБИЛЬНО» - жёлтый кружок;
 показатель проявляется «РЕДКО» – красный кружок».

Педагог делает вывод, отмечает те пункты, которые вызывают особую тревогу. Подводит итог с учётом отклонений (+, -).
Отклонения полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития
ребенка, а предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты.
Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его
развития. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные
действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно
требуется оказать этому ребенку помощь. С учётом отклонений (+,-) педагог планирует воспитательно-образовательную работу на
следующий учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(оценка индивидуального развития ребёнка 6-го года жизни)
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________

Показатели развития

1

Достижения ребенка
Сроки появления достижения
Степень проявления
сентябрь

апрель

2

3

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дошкольник входит в мир социальных отношений
- Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими
взрослыми и сверстниками
- Проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям
- Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со
взрослыми и сверстниками
- Проявляет любовь к родителям, интересуется жизнью семьи
-

Уважительно относится к воспитателям, интересуется жизнью детского сада

-

В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен

-

Умеет договариваться, принимать общий замысел, вносить предложения, соблюдать общие правила в игре
и совместной деятельности

-

Охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил

-

Имеет представления о том, что «хорошо и что плохо»

Развиваем ценностное отношение к труду
- Ребёнок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий
- Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде
взрослых
- Самостоятелен, инициативен в самообслуживании
- С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда
- При небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается
нужного результата
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Представления о безопасном поведении осмыслены
- Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи
между неправильными действиями и их последствиями для жизни
- Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале
- Умеет под присмотром взрослых пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы и тд.)
2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-

Проявляет разнообразные познавательные интересы
Имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в
предпочитаемой деятельности
По собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет
догадку и сообразительность в процессе их решения
Знает название своей страны, её государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну
Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах
Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на иллюстрациях
Хорошо знает своё имя, фамилию, возраст, пол

-

Проявляет интерес к городу, в котором живёт, знает некоторые сведения о его достопримечательностях,
событиях городской жизни
3.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-

Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится
знаниями, задаёт вопросы
Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов
С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется
Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их
Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная
Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в
слове (гласный-согласный), место звука в слове
Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи
Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки
4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
-

Стремится к самовыражению впечатлений, эмоционально откликается на проявление прекрасного

-

Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, высказывает
собственные ассоциации
Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по
материалам, функциональному назначению
Узнаёт некоторые известные произведения и достопримечательности
Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты,
«подарки» родным, предметы украшения интерьера
Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует
основные техники

-

Проявляет творческую активность и самостоятельность

-

Демонстрирует хороший уровень технической грамотности

-

Стремится к качественному выполнению работы

- Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ
Художественная литература
- Проявляет стремление к постоянному общению с книгой
- Называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся
-

Знает 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии

-

Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и
придумывания текстов
5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-

Двигательный опыт богат (объём освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных
упражнений)
В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

-

Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям

-

Имеет представления о некоторых видах спорта

-

Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения

-

Способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений

-

Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру

-

Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей

-

Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

-

Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обратится к взрослым за
помощью)

-

5. ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 7 ГОДА ЖИЗНИ.
(Автор ВЕРЕЩАГИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, к.п.н., практикующий психологи учитель-дефектолог «Диагностика
педагогического процесса в подготовительной к школе группе ДОО)
Педагогическая диагностика воспитателя преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его
индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков,
видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Анализ осуществляется через:

наблюдение за ребёнком;

изучение продуктов деятельности ребёнка (рисунки, аппликации и т.д.);

беседы с ребёнком.
Педагогическая диагностика проходит в соответствии с Календарным учебным графиком: 1-2 неделя сентября и 4-5 неделя апреля.
Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального маршрута развития» ребёнка.
Инструментарий мониторинговых наблюдений:

показатель проявляется «ЯРКО» - зелёный кружок;

показатель проявляется «НЕСТАБИЛЬНО» - жёлтый кружок;

показатель проявляется «РЕДКО» – красный кружок».
Педагог делает вывод, отмечает те пункты, которые вызывают особую тревогу. Подводит итог с учётом отклонений (+, -). Отклонения
полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития ребенка, а
предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты.
Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.
Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия
ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется
оказать этому ребенку помощь. С учётом отклонений (+,-) педагог планирует воспитательно-образовательную работу на следующий учебный
год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(оценка индивидуального развития ребёнка 7 года жизни)
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________

Достижения ребенка
Сроки появления достижения

Показатели развития
Степень проявления
1

сентябрь

апрель

2

3

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дошкольник входит в мир социальных отношений
- Поведение ребёнка положительно направлено
- Хорошо ориентирован в правилах культуры поведения,
охотно выполняет их
- Доброжелательно настроен по отношению к взрослым и
сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность
- Стремится к взаимопониманию, в случае затруднений –
апеллирует к правилам
- Имеет представления о нравственных качествах людей,
оценивает поступки с позиции известных правил и норм
- Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей,
хорошо различает разные эмоции,
-

Проявляет участие в заботе о близких и сверстниках

-

Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается

- Имеет представления о школе, стремится к своему будущему
положению школьника

- Проявляет уверенность в себе, положительную самооценку,
чувство собственного достоинства
Развиваем ценностное отношение к труду
- Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному
миру, созданному человеком
- Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках,
конструировании
- Проявляет самостоятельность и инициативу в труде
- Способен принять цель от взрослого или поставить цель
самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить
его
- Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно
участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в
получении хорошего результата
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в
потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе
- Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к
взрослому
- Знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию
- Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице
- Проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными,
ядовитыми растениями, грибами
- Внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет
ориентироваться на сигналы светофора
2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением
делится впечатлениями

- Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую
деятельность в соответствии с собственными замыслами
- Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам,
знакам, моделям; пытается установить различные взаимосвязи
- Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах
отличие, в разных - сходство
- Может длительно целеноправлено наблюдать за объектами,
выделять их проявления, изменения во времени
- Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным
явлениям, к жизни людей в родной стране.
- Задаёт вопросы о прошлом и настоящем жизни страны
- Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах,
увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее
- Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в
разных странах и многообразию народов мира
- Знает название своего города и страны, её государственные
символы, имя действующего президента, некоторые
достопримечательности города и страны
- Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и
настоящем, об истории города, страны
3.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Ведёт деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко
знакомится
- Задаёт вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об
их деятельности и событиях жизни
- Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает
словесные игры
- Читает слова

- Может написать своё имя печатными буквами
- Проявляет интерес к речевому творчеству
- В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует
речевые формы убеждения
- Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки,
сказки, рассказы
- Речь чистая, грамматически правильная, выразительная
- Владеет звуковым анализом слов
4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
- Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в
процессе деятельности
-

Имеет творческие увлечения

- Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в
окружающем мире и в искусстве
- Узнаёт, описывает некоторые известные произведения,
архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных
промыслов
- Экспериментирует в создании образа, проявляет
самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания
художественного образа
- Проявляет самостоятельность в выборе техник и способов
создания изображения, демонстрирует высокую техническую
грамотность
- Планирует деятельность, умело организует рабочее место,
проявляет аккуратность и организованность
- Адекватно оценивает собственные работы

- В процессе коллективного творчества охотно и плодотворно
сотрудничает с другими детьми
Художественная литература
- Стремится к постоянному общению с книгой
- Желает сам научиться читать
- Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты биографии,
называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об
особенностях их творчества
- Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему
нравятся
- Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы,
высказывает своё отношение к героям и идее
- Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и
театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов
5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Двигательный опыт богат, результативно, уверенно, мягко,
выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет
физические упражнения
- В двигательной деятельности успешно проявляет выносливость,
быстроту, силу, координацию, гибкость
- Осознаёт зависимость между качеством выполнения упражнения
и его результатом
- Проявляет элементы творчества в двигательной активности:
самостоятельно составляет простые варианты из освоенных
физических упражнений и игр
- Через движения передаёт своеобразие конкретного образа
(персонажа, животного), стремится к неповторимости
(индивидуальности) в своих движениях

- Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку
- Стремится к лучшему результату, к самостоятельному
удовлетворению потребности в двигательной активности за счёт
имеющегося двигательного опыта
- Имеет начальные представления о некоторых видах спорта
- Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как
поддержать, укрепить и сохранить его
- Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной
гигиены, может определять состояние своего здоровья
- Может оказать элементарную помощь самому себе и другому
(промыть ранку, обработать её, приложить холод к ушибу,
обратиться за помощью к взрослому)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».