Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МА ДОУ № 23
№ 34- ОД
от «31» августа 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении и хранении
личных дел обучающихся

г. Краснотурьинск,
2020 г.

I. Общие положения
1.1. Положение о формировании, ведении, и хранении личных дел,
обучающихся (далее – Положение) разработано с целью регламентации работы с
личными делами обучающихся муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 23» (далее – ДОУ) и определяет
порядок действий педагогических и административных работников ДОУ,
участвующих в работе с личными делами.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– «Порядком приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и
науки от 08.04.2014 № 293»;
– «Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего
уровня и направленности» утвержденным приказом Министерства образования и
науки от 28.12.2015 № 1527;
1.3. Настоящее положение утверждается приказом по ДОУ и является
обязательным для всех категорий педагогических и административных работников
ДОУ.
1.4. Личное дело обучающегося является обязательным документом для
каждого ребенка ДОУ и входит в номенклатуру дел.
II. Порядок формирования личного дела при приеме в ДОУ
2.1. Личное дело обучающегося формируется при зачислении ребенка в
ДОУ.
2.2. В личное дело включаются следующие документы:
– направление в ДОУ;
– заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в ДОУ;
– копия свидетельства о рождении ребенка, либо документ, который
подтверждает родство или законность представления прав ребенка;
– копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства
(пребывания) на закрепленной территории – для детей, проживающих на
закрепленной территории;
– копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в
Российской Федерации – для иностранных граждан или лиц без гражданства (все
документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык);
– доверенность родителя (законного представителя) на лиц, имеющих право
забирать воспитанника из ДОУ;

– согласие родителей (законных представителей) на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования на
основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии – для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
– согласие родителей (законных представителей) на обработку их
персональных данных и персональных данных ребенка;
– договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между ДОУ и родителями (законными представителями);
– копия приказа о приеме на обучение по образовательной программе
дошкольного образования;
– другие документы, предоставленные родителями (законными
представителями) обучающегося по собственной инициативе.
2.3. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий.
2.4. Копии документов заверяются подписью заведующего и печатью ДОУ.
III. Порядок формирования личного дела, обучающегося при зачислении в
порядке переводе
3.1. При формировании личного дела при переводе обучающегося из одного
ДОУ в другое за основу берется личное дело прежней образовательной
организации.
3.2. В личное дело дополнительно включаются приказ о зачислении и
согласие родителей (законных представителей) на перевод из одного ДОУ в
другое.
3.3. Личное дело обучающегося из исходной организации принимается по
акту приема-передачи.
3.4. При отсутствии документов в личном деле обучающегося из исходной
организации в личное дело включается выписка из акта приема-передачи с
отметкой о недостающих документах.
III. Ведение и хранение личного дела
3.1.пВедение личного дела, обучающегося осуществляет ответственное лицо
(делопроизводитель), назначенное приказом заведующего ДОУ.
3.2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в книге учета
движения воспитанников.
3.3. Личное дело содержит внутреннюю опись документов.
3.5. Общие сведения об обучающемся корректируются по мере изменения
данных.
3.6. Личные дела обучающихся каждой возрастной группы формируются в
одну папку. В папку вкладывается список группы с указанием номера личного
дела.
3.8. Папки с личными делами хранятся в кабинете заведующего ДОУ.
3.9. Личные дела обучающихся, завершивших дошкольное образование, а
также личные дела, не затребованные родителями (законными представителями)
оформляются в архив ДОУ.

4.4. Личное дело обучающегося хранится в архиве ДОУ три года со дня
отчисления обучающегося из ДОУ.
IV. Выдача личного дела, обучающегося при отчислении из ДОУ в связи с
переводом
4.1. При отчислении обучающегося из ДОУ в связи с переводом в
принимающую организацию, личное дело обучающегося может быть выдано
родителям (законным представителям) по их заявлению.
4.2. Личное дело родителю (законному представителю) выдается под
роспись в книге движения личных дел обучающихся.
V. Контроль за ведением личных дел воспитанников
5.1. Контроль за состоянием личных дел воспитанников осуществляется
заведующим ДОУ не менее одного раза в год. В необходимых случаях проверка
осуществляется внепланово, оперативно.
5.2. По итогам проверки составляется справка с указанием замечаний (при
наличии замечаний).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».