УТВЕРЖДЕН:
Приказом № 38-ОД
от 30.07.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 23»
на 2025-2026 учебный год
Принят на Педагогическом совете
Протокол № 5 от «30» июля 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 23»
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 23» на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. N 1014;
- Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования
«Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой;
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 23».
Учебный план МА ДОУ № 23 является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
индивидуальными возможностями и особенностями воспитанников;
- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.3648-20).
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.
В середине учебного года – 1 неделя февраля – для воспитанников организуются
недельные каникулы, во время которых проводится занятия только физической и
художественно-эстетической направленности.
В учебный план включены виды деятельности, обеспечивающие развитие детей по
пяти образовательным областям: познавательной, речевой, социально-коммуникативной,
художественно-эстетической и физической, образовательные задачи которых реализуются в
определенных видах деятельности:
для детей от 1,5 - 3 –х лет это:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность;
для детей дошкольного возраста от 3 года - 7 лет это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность
детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная
(обязательная) часть, которая обеспечивает выполнение основной образовательной
программы дошкольного образования и составляет 100% общего норматива времени,
отводимого на непосредственно образовательную деятельность.
Продолжительность занятий не более: в ясельной группе (возраст от 1,5 до 3-х лет)
10 минут, во второй младшей группе (возраст от 3 до 4-х лет) - 15 минут, в средней
группе (возраст от 4 до 5-и лет) - 20 минут, в старшей группе (возраст от 5 до 6-и лет) - 25
минут, в подготовительной к школе группе (возраст от 6 до 7-и лет) - 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной нагрузки для детей дошкольного возраста не более:
в ясельной группе (возраст от 1,5 до 3-х лет) 20 минут, во второй младшей группе
(возраст от 3 до 4-х лет) - 30 минут, в средней группе (возраст от 4 до 5-и лет) - 40 минут,
в старшей группе (возраст от 5 до 6-и лет) - 50 минут или 75 минут при организации
одного занятия после дневного сна, в подготовительной к школе группе (возраст от 6 до
7-и лет) - 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут
В ясельной группе учебный план предполагает объем учебной нагрузки в количестве 10
занятий в неделю (1 час 40 мин.), во второй младшей группе - 10 занятий в неделю (2 часа
30 минут), в средней группе - 11 занятий в неделю (3 часа 40 минут), в старшей группе 13 НОД в неделю (5 часов 25 минут), в подготовительной к школе группе - 15 занятий в
неделю (7 часов 30 минут), что соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
Часть, формируемая МА ДОУ № 23 самостоятельно, представлена образовательными
программами «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская и «Мы живем на Урале» О.В. Толстиковой и «Ладушки» И.М.
Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. «Собери своих друзей, и отправимся в музей» Живаева И.А., организатор экскурсий МБУК "Краснотурьинский краеведческий музей".
Данные программы реализуются в совместной деятельности педагога с детьми через такие
формы образовательной деятельности как подвижные игры народов Среднего и Северного
Урала, целевые прогулки, экскурсии, сюжетные игры, игры-драматизации,
исследовательские проекты, игры-экспериментирования и исследовательская деятельность,
чтение сказов П.П. Бажова, путешествие по карте, путешествие по «реке времени»,
праздники (в том числе народные обрядовые), театрализовано-музыкальные развлечения и
др.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам МА ДОУ № 23,
учитывает требования СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 к объему образовательной
нагрузки.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (структура занятий) МА ДОУ № 23,
реализующего образовательную программу дошкольного образования
на 2025-2026 учебный год
Образовательные области.
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
Виды деятельности.
раннего
группа
группа
группа
возраст от 3
возраст от 4
возраст от 5 до 6-и
возраста
возраст от 1,5 до
3-х лет
до 4-х лет
до 5-и лет
Подготовительная
группа
возраст от 6 до 7-и лет
лет
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская деятельность
Математические представления;
1
сенсорные эталоны и познавательные
действия
Предметно-исследовательская деятельность
Окружающий мир
Основы безопасного поведения
Природа
Основы гражданственности и
патриотизма
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Речевое развитие
1
1
1
Общение
1
Подготовка к обучению грамоте
1
Восприятие художественной литературы
Интерес к художественной
0,5
1
1
литературе/театрализованная
деятельность
Восприятие смысла сказок, стихов,
1
рассматривание картинок
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыкальная деятельность
2
2
2
Восприятие смысла музыки
2
Изобразительная деятельность
лепка
1
0,5
0,5
1
рисование
1
0,5
0,5
1
аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
Конструирование
0,5
0,5
0,5
0,5
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная активность
2
2
2
2
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
ИТОГО кол-во занятий в неделю
10
10
11
13
1
1
1
2
1
1
1
1
2
15