Положение по защите служебной информации ограниченного доступа

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МА ДОУ № 23
от 14.03.2022 г.

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
МА ДОУ № 23
Протокол № 3 от 14.03.2022 г.

Положение
по защите служебной информации
ограниченного распространения
МА ДОУ № 23

ГО Краснотурьинск
2022 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного
распространения в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 23» (далее Учреждение) определяет порядок обращения со
служебными документами, содержащими служебную информацию ограниченного
доступа (распространения) с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006
года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» и Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения, утвержденного постановлением Правительства РФ от
3 ноября 1994 года № 1233.
Настоящее Положение определяет порядок обращения с документами и другими
материальными носителями информации, содержащими информацию ограниченного
распространения в Учреждении и вышестоящих организациях.
К служебной информации ограниченного распространения относится
несекретная информация, касающаяся деятельности Учреждения, ограничение на
распространение которой диктуется служебной необходимостью.
На документах, содержащих служебную информацию ограниченного
распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».
I.

КАТЕГОРИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ПЕРЕДАВАТЬ СЛУЖЕБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Установлены следующие категории должностных лиц, уполномоченных
передавать служебную информацию:
- Заведующий Учреждения;
- завхоз;
- делопроизводитель;
Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к
разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за
обоснованность принятого решения.
За разглашение служебной информации ограниченного распространения, за
нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию,
ответственные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
II.

ПРИЕМ, УЧЕТ (РЕГИСТРАЦИЯ) ДОКУМЕНТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО
РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Прием,
учет
(регистрация)
документов,
содержащих
информацию
ограниченного распространения, осуществляет делопроизводитель. Документы с
пометкой «Для служебного пользования»:

создаются на автоматизированном рабочем месте с закрытым доступом в общую
информационную систему Учреждения;
- передаются ответственным лицам под расписку в запечатанном конверте;
- пересылаются по почте заказными почтовыми отправлениями;
- регистрируются в специальном журнале;
- хранятся в сейфе.
Запрещается сканирование - введение в систему электронного
документооборота электронной версии документов с пометкой «Для служебного
пользования». Уничтожение документов с пометкой
«Для служебного пользования», утративших свое практическое значение, производится
по акту.
-

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящие Правила действуют до принятия новых.
4.2. Изменения в настоящие Правила могут вноситься Учреждением в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
4.3. Настоящие Правила вносятся в Номенклатуру дел Учреждения.
Правила размещаются на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»

Приложение № 1

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке обращения с документированной служебной
информацией МА ДОУ № 23
1. Общие положения.
Настоящая Инструкция определяет общий порядок обращения с
документированной служебной информацией ограниченного распространения и другими
материальными носителями информации (далее - Документы) в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23» (далее – МА
ДОУ). Требования настоящей Инструкции распространяются на порядок обращения с
иными материальными носителями служебной информации ограниченного
распространения (фото, видео и аудио и др.).
1.2.
К
документированной
служебной
информации
ограниченного
распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности школы,
ограничения, на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
Необходимость присвоения документам грифа «Для служебного пользования» (далее ДСП) определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или
утверждающим Документ, в соответствии с перечнем видов служебной информации,
которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения (утверждается
заведующим).
1.3. К
документированной
служебной
информации
ограниченного
распространения не могут быть отнесены:
- локальные нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан,
- описание структуры МА ДОУ № 23, его функции, направлений и форм
деятельности, а также его адрес,
- документы, накапливаемые в открытых архивах, информационных системах,
необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
1.4. Заведующий, должностные лица МА ДОУ принявший решение об
отнесении документированной служебной информации к разряду ограниченного
распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого
решения соблюдение ограничений, предусмотренных п. 1.3. настоящей Инструкции, а
также за обеспеченность защиты носителей информации ограниченного
распространения и использования средств оргтехники при подготовке этих документов.
1.5. Документированная служебная информация ограниченного распространения
без санкции заведующего МА ДОУ и его заместителей не подлежит разглашению
(распространению).
1.6. За разглашение документированной служебной информации ограниченного
распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими
такую информацию работник МА ДОУ может быть привлечен к дисциплинарной или
иной предусмотренной законодательством ответственности.
1.7. Контроль за осуществлением учета, размножения, хранения и использования
Документов с грифом «ДСП» возлагается на делопроизводителя МА ДОУ.
1.8. Работники МА ДОУ, имеющие отношение к работе с Документами «ДСП»
должны быть в обязательном порядке ознакомлены с настоящей Инструкцией,
1.1.

устанавливающей порядок работы с документированной информацией ограниченного
распространения в МА ДОУ. Работникам (должностным лицам), работающим с
Документами «ДСП», запрещается сообщать устно или письменно кому бы то ни было
сведения, содержащиеся в этих Документах, если это не вызывается служебной
необходимостью.
2. Порядок работы с Документами.
2.1. Документы, содержащие конфиденциальную информацию (ДСП) печатаются
на рабочих местах должностных лиц (исполнителей) с учетом требований технической
защиты информации.
2.2. На Документах, содержащих конфиденциальную информацию, проставляется
ограничительная пометка ДСП. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются
в правом верхнем углу первой страницы Документа, на обложке и титульном листе
Документа, а также на первой странице сопроводительного письма к этим Документам.
Необходимость проставления ДСП на Документах определяется заведующим,
должностным лицом МА ДОУ, подписывающим или утверждающим документ.
2.3. Регистрация подписанных Документов ДСП осуществляется должностными
лицами (исполнителями), которым поручен прием и учет несекретной Документации.
При незначительном объеме таких Документов (до 500 регистраций в календарный год)
разрешается вести их регистрацию в учетных формах совместно с другими
несекретными Документами.
2.4. Регистрационный номер Документа ДСП предоставляется в позиции,
предусмотренной бланком ДСП, к номеру добавляется пометка «ДПС». В остальном
оформление Документов ДПС осуществляется в порядке, установленном в МА ДОУ
для Документов открытого характера.
2.5. Условия хранения Документов с пометкой ДСП должны предотвращать
свободный доступ к ним. Выдача (передача) Документов ДПС производится под
роспись.
2.6. Размножение (тиражирование) Документов с пометкой ДПС производится
только с письменного разрешения заведующего МА ДОУ,
2.7. Пересылка Документов ДПС в другие организации производится через
«Почту России» - заказными или ценными почтовыми отправлениями.
2.8. Исполненные Документы ДПС группируются в дела в соответствии с
номенклатурой дел. При этом в несекретных делопроизводствах на обложке дела, в
которое помещены такие документы, также проставляется пометка ДПС.
2.9. Уничтожение документа ДПС производится по акту по истечении сроков
хранения или по миновании в них надобности. Экспертизу и отбор к уничтожению
Документов, сформированных в дела, и конфиденциальной информации производит
комиссия, назначаемая заведующим МА ДОУ.
2.10. Передача Документов и дел с пометкой ДСП от одного работника другому
осуществляется с разрешения заведующего МА ДОУ.
2.11. При смене работника ответственного за делопроизводство, составляется акт
приема - сдачи документов ДСП, утверждаемый заведующим МА ДОУ.
2.12. Проверка наличия документов ДСП производится не реже одного раз в год
комиссией, назначаемой заведующим МА ДОУ. В состав комиссии включается
работники, ответственные за учет и хранение Документов.
2.13. Результаты проверки наличия Документов ДПС оформляются актом. На
основании акта об утраченных Документах делаются соответствующие отметки в
учетных формах. О фактах утраты конфиденциальных Документов либо разглашения
конфиденциальной информации ставится в известность заведующего МА ДОУ и

назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения.
Результаты расследования докладываются заведующему МА ДОУ.

Приложение № 2
ЖУРНАЛ
учета входящих документов, содержащих информацию ограниченного
распространения 1 страница

Порядковый номер
(входящий).
Ограничительная
пометка. Дата
регистрации

Номер
поступившего
документа. Дата.

1

Откуда поступил

2

3

2 страница

7

Расписка работника, Номер дела и тома, в который подшит
ответственного за
документ, номер листов.
учет в получении
Номер и дата акта об уничтожении.
документа от
исполнителя.
Приложения
Основного
документа
Дата.

8

9

10

Отметка о проверке
наличия документов

Примечание

Исполнитель,
расписка, дата

11

12

Приложение № 3

ЖУРНАЛ
Учета исходящих документов, содержащих информацию ограниченного
распространения
1 страница
Вид и краткое Подразделен ие
и фамилия
Порядковый номер. содержание.
исполнителя
Ограничительна я
пометка. Дата
регистрации.

1

2

3

Отпечатано

Количество Количеств о
экземпляро листов в
в
экземпляр е
4
5

Расписка
исполнителя в
получении
отпечатанного
документа с
черновиком, дата

Расписка в получении от
исполнителя документа с
черновиком, дата

6

7

2 страница
Отправлено
Номер дела и
Куда и кому Номера
тома, в
экземпля Номер
которые
сопроводи
ров
подшит
тельного
документ,
письма, дата номера листов

Расписка о
проверке
Расписка
Расписка
наличия
Номер реестра работника,
Примечани
(расписка) или ответственного о работника, документов и
е
порядковый
за учет, номер и ответственно дата
го
за
учет,
об
дата акта об
номер по
уничтожении
разносной книге уничтожении

Приложение № 4
АКТ
о выделении к уничтожению документов и дел, содержащих информацию ограниченного
распространения
Дата

индекс

(место составления)

Основание: приказ (распоряжение) от
Составлен: экспертной комиссией
Председатель комиссии:

№

(должность, инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

( должность, инициалы, фамилия)

Присутствовали:

(должность, инициалы, фамилия)

Комиссия, руководствуясь перечнем
(название перечня)

Отобрала к уничтожению, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое
значение, следующие дела и документы МА ДОУ № 23:
№№
пп

Годы
документов

1

2

Заголовки дел и документов
(групповые или
индивидуальные), индексы
дел по номенклатуре, описей
3

пояснения

Количество дел Номера статей по
(томов)
перечню

4

5

ВСЕГО дел

6
(цифрами и прописью)

Председатель экспертной комиссии

подпись
(инициалы, фамилия)

Члены комиссии

подпись
(инициалы, фамилия)

подпись
(инициалы, фамилия)

подпись
(инициалы, фамилия)

Документы измельчены
(дата)

Председатель экспертной комиссии
(фамилия, инициалы)

Дата

(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».